16 мая 2013 г.

Разбираем компрессор кондиционера Delphi

Примерная инструкция по разбору компрессора кондиционера авто Peugeot 406.
Снятие компрессора с машины: снимаем ремень генератора, откручиваем эксцентриковый ролик, откручиваем держатель трубок от самого компрессора, отсоединяем от компрессора, и откручиваем 4 болта, которые держат сам компрессор. В итоге он падает нам в руки.
Далее нужно снять муфту, она сидит очень плотно и на шпонке, для ее снятия предусмотрена резьба под съемник, который был сделан и выглядит следующим образом
Конечно можно попробовать обойтись и без данного съемника, но скорее всего погнется прижимная пластина муфты, что совсем нехорошо.
Итак, откручиваем гайку на валу, чем-нибудь застопорив шкив (я использовал помощника и большую отвертку), и затем съемником снимаем муфту.
Далее видим на валу стопорное кольцо, и снимаем его. Штобы снять шкиф аккуратно и равномерно стучим деревянным молотком, снимается без проблем.
И остается только снять электромагнит, точно таким способом - как и шкив, постукивая деревянным молотком.
Далее на валу увидим еще одно стопорное кольцо, и его также извлекаем.
Затем нужно слить масло из компрессора, для этого выкручиваем сливной болт снизу
Далее переходим к внутренностям и поэтому рекомендую соблюдать хотя бы видимость чистоты и стерильности.
Выкручиваем 6 длинных болтов, которые стягивают корпус компрессора и вынимаем их.
Далее аккуратно сбиваем левую по ходу движения часть компрессора и видим следующее:

Оцениваем состояние прокладки, меняем уплотнительное кольцо, не забыв смазать новое кольцо маслом, приводим в идеальное состояние соединяемые поверхности.
Далее аккуратно сбиваем другую часть компрессора и видим следующее:


Снова приводим все в идеальное состояние, заменяем уплотнительное кольцо, восхищаемся красивым и хитрым устройством компрессора, смотрим чтобы нигде не попал песок и можем начинать собирать обратно.
При сборке важно следить чтобы нигде не было перекосов, все прилегало ровно и четко, иначе герметичность будет нарушена.
Что непонятно - спрашиваем в комментариях.





21 комментарий:

  1. Можно узнать размеры съемника

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный1 июля 2016 г., 9:03

      Сливная пробка картера от классики, сверлим отверстие по центру прогоняем резьбу на 8 и в одно лицо с помощью ключей на 17 и 13 с улыбкой на лице снимаем пластину. Все просто))

      Удалить
  2. Можно узнать где нашёл уплотнители (ремкомплект).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не смогу помочь, измерить нечем, да и не разбираюсь как правильно измерить резьбу.

      Удалить
  3. Уплотнители подбирал на глаз из резинок, что валялись в гараже.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! подскажите ответы:
    1. такой же стоит на пежо 406 2.0 hdi, на соединении 2-х половинок корпуса явная утечка. используя ваш отчет попытаюсь самостоятельно заменить уплотнительные кольца. итак : я так понимаю чтобы снять компр. придется искать руч. ремень короче по длине, чтобы эксплуатировать машину, пока буду его разбирать , искать резинки и т.д., или оставлять машину на приколе. других вариантов видимо нет. может знаете длину ремня по-короче? (без шкива компрессора)
    2. можно ли разъединть корпус в местах соеди. 2-х половинок и заменить кольца без снятия муфты?
    3. как все таки затянуть болты с равномерным уровнем затяжки (динамометрический ключ) , спецификации затяжки, или зажимали "на глаз"?
    СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Не знаю, все делается за вечер, нет необходимости ездить без компрессора. Уплотнительные резинки надо искать заранее, чтобы сориентироваться по размеру - чуть больше резинки на стакане топливного фильтра системы Бош. Большая точность с резинками не нужна - немного потянутся.
      2. Нельзя. Болты длинные, не вытянутся.
      3. Не знаю, закручивал на глаз, главное - чтобы перекоса не было.
      Самое главное - хорошо смазать резинки маслом, от души, не жалея.

      Удалить
  5. эх, размеры бы съемника, чтобы сделать за вечер))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. съемник для пластины с размерами М 22х1,5 - внешний диаметр и шаг резьбы,
      внутренняя резьба - по усмотрению, но чем больше будет болт, тем легче будет снять муфту. Я просто купил болт с гайкой наибольшего размера, чтобы влезал в съемник. и приварил гайку

      Удалить
  6. и для смазки использовали масло машинное или солидол?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Использовал масло, слитое из компрессора, грамм 30 слилось. Больше года прошло - все нормально.

      Удалить
    2. и еще вопрос: как правильно разместить шкив, чтобы соблюсти зазор с корпусом?

      Удалить
  7. спасибо, Александр, надеюся вы помогли. буду пробовать. стремнова-то правда...

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Зазоры везде минимально возможные, при которых все будет хорошо крутиться. У меня между муфтой и шкивом получится зазор больше чем нужно и все работает.

      Удалить
  9. извините, Александр, подостаю Вас еще)))) съемник сделал. Но не могу найти точный размер уплот. колец и сальника. Никто не хочет делиться или "не знает". прошарил весь инет-ничего. может вы знаете размер сальника и резинок? где найти ремкомплект?

    ОтветитьУдалить
  10. и как вы сальник сняли, мне сказали что не повредить его практически невозможно, что они его только не делали. и вообще можно ваш номер поговрить потом удалите сообщение с номером?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С сальником вообще не парился и все нормально.
      Пиши вконтакте http://vk.com/id3964089

      Удалить
  11. привет! вчера разобрал, сегодня почистил в керосине и собрал. завтра еду заправлять хладоген. радиатор кондиционера осматривал- вроде сухой. съемник сделал на ура снял! спасибо , завтра буду проверять

    ОтветитьУдалить
  12. В общем, вчера разобрал свой делфи гребанный 5290. Подшипник шкива в хорошем состоянии, не шелестит. Поменял уплотнительные кольца на корпусе, все почистил, собрал. Поставил на место, заправил - и снова течет на стыках корпуса. жалко столько времени, трудов и без толку все. вот ищу в Минске на разборках достойный вариант- пока глухо.
    резинки смазал не жалеючи! уверен!, все зачистил: канавки и все такое. течет где и текло: на стыке корпуса, по одной окружности и второй. вот думаю не могли ли резинки при надевании одной из половинок слезть вниз, (вы меня поняли?) потому как свистеть с этих стыков никак не должно. либо в другом причина. меня предупреждали о сальнике, мол типа он уже будет поврежден, и при замене на новый, повредить (новый) ну ни как не возможно. но думаю, при чем тут сальник: явно резинки стыков не держат. печаль...

    ОтветитьУдалить