12 октября 2010 г.

Как разобрать мышь

Как показала моя сегодняшняя практика, разобрать мышь далеко не так просто, как кажется. Я конечно не имею ввиду самые дешевые мышки, которые в случае чего можно просто выбросить. Я имею ввиду более дорогие и качественные модели. Дальше - о возникшей у меня проблеме и способе ее решения.
Где-то на прошлой недели я стал замечать, что скролл в моей мыши стал довольно туго прокручиваться. Причем, если вниз крутить еще можно было сносно, то вверх на определенном месте он фактически заедал и вместо скролла вверх получался средний клик. Сперва я не обратил внимания, но потом стала плохо нажиматься правая кнопка, срабатывая не каждый раз, приходилось нажимать сильнее. И я решил вечером разобрать мышь, дабы обнаружить причину и устранить ее.

Да, кстати, непосредственно героиня поста:
Prestigio Wireless Laser Mouse
На нижней поверхности оказался один маленький шуруп, который я успешно выкрутил. Но после этого абсолютно ничего не изменилось, то есть мышь как была монолитной, так и осталась. Меня это поставило в тупик, но я решил что добросовестные китайцы сделали все на защелках, и начал отковыривать части корпуса, которые поддавались отковыриванию. К слову, поддавались они очень плохо, можно даже сказать, что совсем не поддавались. Кое-как приоткрыв левую боковушку, сломав при этом защелку внутри, я смог заглянуть внутрь через щель в пару миллиметров. И каково было мое удивление, когда я увидел внутри, что все держится шурупами! Я снова принялся за нижнюю поверхность и решил попробовать отклеить черные накладки, на которых мышь скользит. И вот тут ожидало самое большое удивление - под накладками были шурупы - по 2 под каждой.
 Открутив их, нижняя часть легко снялась и причиной плохой работы скролла оказалась пыль, которая набилась между колесиком и прозрачной рамкой, обрамляющей колесико внизу. Пыль была вычищена, шарниры смазаны, и скролл заработал как новый. Внутри мыши было запылено, я все это вычистил и собрал мышь обратно. Скролл работает прекрасно и правая кнопка также стала мгновенно реагировать на нажатия.
Если бы я не заглянул внутрь, я бы наверно никогда не додумался, что шурупы будут под наклейками для скольжения, которые, к слову, приклеены хорошим клеем, и потом отлично становятся на место обратно.
Я даже успел начать выбирать новую мышь, но, к счастью, ничего даже близко похожего с моей нынешней, и при этом с адекватной ценой до 40$ я не нашел.
А мораль такова - хорошие вещи всегда продуманы до мелочей и забывать об этом не стоит.

3 комментария:

  1. Спасибо помог а то я думал придется ломать блин вот китайцы запрятали)

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, я свою тоже почти разломал)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо... помогло )))

    ОтветитьУдалить