8 июня 2010 г.

Странность

Есть у меня несколько знакомых, у которых постоянно что-то происходит с компьютерами, то ярлыки из Пуска и Рабочего стола пропадут, то еще что случится.
И вот сегодня один из них прибежал утром ко мне, разбудил, весь возбужденный и с криком:
- Винда пропала, только Мой компъютер остался.
Я как раз собирался подниматься с постели, да и случай довольно интересный, поэтому быстренько оказался у него.
И что же я вижу? Открыт Проводник, за которым темнота, то есть есть оболочки Windows нет, хоть из открытого проводника Total Commander(куда без него) запустить удалось. Исследование процессов в Диспетчере задач показало, что нету explorer.exe, хоть это и странно, так как открыто окно Проводника. Командой Выполнить я запустил explorer.exe, после чего все стало нормально, интерфейс появился, в общем, все появилось.
В автозагрузке наш файл присустсвовал, что еще более непонятно. Но раз при загрузке появлялось окно проводника, видимо Windows, загружая файл, загружала именно проводник, так как он тоже является файлом explorer.exe. Сделать перезагрузку товарищ отказался, ссылаясь на большое количество работы, поэтому причина так и осталась тайной. Но я научил его запускать процесс через Диспетчер задач, так что думаю не пропадет.


2 комментария:

  1. Такое часто случалось когда ходил вирус win32, да и сейчас, он первым делом убивал explorer. Вот занятно было, видеть людей которые не могли избавится от вируса и ишли на всякие ухищрения, записывали программы на сам диск, и каждый раз запускали из Диспетчера задач.

    ОтветитьУдалить
  2. версию того, что это вирус я отбросил, потому как у человека стоит Касперский и он постоянно параноидально обновляется.
    а вот чем история закончилась - я не спрашивал, как то забыл, но скорее всего он просто переустановил систему, для негов порядке вещей.

    ОтветитьУдалить