27 мая 2010 г.

Установка Windows XP на Compaq 615

2 дня назад ко мне принесли ноутбук Сompaq 615 и сказали что пропал диск "D", а при попытке установить XP вылетает в синий экран. Зато Win 7 ставилась отлично, хоть и пропал диск "D".
Я  достал из него винчестер и вставил в бокс, чтобы посмотреть, что там на самом деле творится. Там все оказалось хорошо, был диск "C"  и диск "D", и все файлы были на месте. Так как человек все равно хотел XP и настаивал на ее установке (кстати выбор обосновал тем, что на Win 7 плохо работает интернет через мобильный телефон, а мой довод, что я полтора месяца прекрасно пользовался именно таким интернетом не сыграл никакой роли). Ну что ж, ХР, так ХР. Я вставил диск SamLab, предварительно объяснив клиенту, что она хорошая и вообще. Процесс начался, но когда дело дошло до выбора раздела, синий экран помешал успешно осуществить мои планы.
Было решено поковырять BIOS и это стало не то чтобы шоком, а просто обескуражило меня на несколько минут. BIOS был каким то светло-серым, с маленькими сглаженными шрифтами и управлялся мышью (биос для блондинок). Там я поискал все, что может быть связано с винчестером и нашел параметр режима работы (не помню как на английском), режим стоял ACHI, который, как оказалось позже, на материнках AMD работает коряво, что и не позволяет просто установить Windows XP (тут можно возразить, что ХР слишком стара и не может знать этого режима, но на своем ноутбуке Acer Extensa 5620z я устанавливал ХР в режиме ACHI и все прекрасно устанавливалось - и материнка у меня - Intel). Я изменил режим на IDE и сохранил изменения. ХР прекрасно установилась. Но после установки оказалось, что диск, на который она установилась - "D": примерно 25Gb. А вот диск "С" оказался "бывшим "D" имел оставшиеся 275Gb. Клиент не захотел пользоваться такой системой и попросил все переустановить.
Так и не поняв, почему диски поменялись буквами, я снова вставил винчестер в бокс и удалил все разделы, отформатировал и создал разделы заново. Затем вернул HDD ноутбуку и запустил установку ХР. Когда процесс дошел до выбора раздела, созданные разделы не подходили для установки (по крайней мере именно так я понял сообщение установщика), прямо в установщике я удалил разделы и создал их заново после чего установка пошла и все замечательно установилось и диски были на месте, а клиент довольный ушел домой.
p.s. почему я все время пользовался боксом? ни одна из утилит, работающих вне ОС, ни Acronis Disk Director, ни Patition Manager не захотели работать и просто не видели HDD. Поэтому в боксе я подключал к себе и все тем же акронисом правил разделы под виндой.
p.p.s. насчет того, что разделы не подошли. Когда я купил себе новый HDD, я разбил его акронисом и при установке Windows 7 разделы оказались подходящими, но в установщике оказалась кнопка "исправить"(или что-то похожее по смыслу и содержанию), после применения которой проблема решилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий